Греческий полуостров Халкидики на велосипедах, часть5



5 июня 2014
Зубчатки

Самые красивые места и самый сложный маршрут. Мы продолжили изучать Ситонию. Фактическая протяженность маршрута этого дня составила 41 км. Перепад высот до 1000м. Ясная солнечная погода, +28С. Маршрут проходит по основной асфальтовой дороге вдоль восточного побережья полуострова. Местность пересеченная, большое количество подъемов и спусков. См. также описание маршрута на сайте организаторов.



Я даже не помню где я ехала. Такое ощущение, что я все время была без сознания.
Этой фразой моя супруга потом кратко описала свои впечатления от этого дня. Но в тоже время этот день стал настоящим звездным часом для Илоны, нашей младшей дочери. 
Утро не заладилось. В поселке вообще и в отеле в частности не было воды. Вообще никакой пресной воды. Ни холодной, ни горячей. Это вызвало существенные проблемы. Все гигиенические процедуры пришлось делать при помощи бутылочек питьевой воды, которую мы всегда возим с собой и запас которой всегда лежал в машине у Златны. Отельеры справились с завтраком, хоть он и был похож больше на сухой паек. Погода с утра стояла просто отличная, солнце пригревало, и мы в хорошем настроении, оседлав наших железных коней, двинулись в путь от точки старта, до которой проехали на автобусе.


Сделаю небольшое отступление, чтобы рассказать о наших велосипедах: Организаторы предоставили нам практически новые MTB-велосипеды DRAG GRAND CANYON TE для мужчин и GRAND CANYON LADY DAILY для детей с 17" рамой. Для Венеры организаторы подобрали примерно аналогичный драгам CROSS Все велосипеды были обуты в шоссейную резину.

Навесное оборудование из средней категории, однако для нашей группы этого оказалось вполне достаточно. Самое главное, что все простое, легко настраиваемое и более-менее надежное. Поломки первого дня у детей скорее всего были связаны с действиями самих детей, нежели с недостатком женской модели. Мужские Grand Canyon TE и женский CROSS проявили себя исключительно с положительной стороны.
Еще раз подчеркну очень важный момент - велосипеды, модели, размеры рамы и прочее обговаривались заранее по электронной почте при согласовании деталей тура.

Если прочитать описание маршрута на сайте организаторов, то вроде ничего особенного и нет. Во всяком случае этот день как-бы не выделяется относительно других дней. На самом деле это было не так. Во-первых, красота просто неописуемая. Ошеломляющие виды, кристально чистое море, красивейшие бухты, смотровые площадки, холмы и скалы между которыми петляет практически не нагруженная транспортом пустая асфальтовая дорога. 

А во-вторых, солнце и подъемы. Хотя, начиналось все довольно шустренько. Первую половину пути до городка Сарти успели проехать утром, пока еще было не так жарко.

А вот последующая часть маршрута состояла из бесконечных спусков и подъемов, спусков и подъемов, спусков и подъемов. Сначала они были длинными и пологими, затем по мере приближения к гористой местности в северо-восточной части полуострова становились все более короткими и крутыми. Конечно, для опытных и подготовленных велосипедистов этот маршрут сложностей не создаст. Но мы то просто любители с детьми, а некоторые из нас еще и с лишним весом. И еще самая настоящая жара, от которой никуда не деться и не спрятаться. Дорога выделялась практически полным отсутствием высоких деревьев, создающих тень.

Особенно обидно было после утомительного подъема буквально за пару минут съезжать вниз к очередному подъему, не успев даже толком отдохнуть на спуске. С трудом на велосипеде, а часто пешком, преодолевая очередной подъем и выискивая глазами за очередным поворотом очередной перевал, обливаясь потом и отдыхая сидя под кустиками, к полудню мы достигли смотровой площадки с отличным видом на Афон, где и устроили привал.

Надо отметить, что вид на величественный Афон или Атос сопровождал нас на протяжении всего пути в этот день.

Ланч из пакетов и отдых в тени придали нам сил, и мы покатили дальше. 
П----О----Д----Ъ----Е----М и спуск, П----О----Д----Ъ----Е----М и спуск, П----О----Д----Ъ----Е----М и спуск. 
ВСЁ. На очередном подъеме все мы «сдохли». Владимир в этот момент изрек бессмертную фразу, которая наиточнейшим образом описывала наше настроение:
Это же надо так себя не любить, чтобы над собой так издеваться.
Описывала настроение, но как выяснилось, не у всех. Илона, самая младшая наша участница показывала настоящие чудеса. В этот день она как правило и задавала тон, уезжая далеко вперед. В момент, когда мы все «сдохли» на очередном подъеме, она очень долго ждала Нас наверху и даже хотела спуститься, чтобы посмотреть что там случилось с нами. В общем она была единственная, кто еще мог продолжать движение на велосипеде, чем заслужила огромное уважение всех - и взрослых, и детей.


В Наших дорожных сумках у нас всегда под рукой была карта, которой нас всех любезно снабдила Златна. Посмотрев на карту, эту местность мы назвали просто: «Зубчатки». Не знаю, кому пришло это в голову, но название врезалось в память. Всё. К сожалению, не завершив полностью маршрут этого дня, грузимся в автобус и говорим: «До свидания, Ситония!». Следующая наша остановка – городок Олимпиада за Атосом. На велосипедах мы проехали в этот день всего 41 км.

Вывод, который мы сделали для себя в этот день:

Нет никакой необходимости устраивать самим себе Сталинград, особенно если речь идет о семейном вело-путешествии.

Маршрут и основные точки этого дня представлены на карте:

Более детально карту и маршрут можно изучить в новом окне.
Предыдущая глава здесь.
Продолжение здесь.
.